FAVORIT
о компании наши партнеры услуги тарифы на грузовые перевозки документы справочники контакты
главная страница / справочники / правила дорожного движения РФ
Коды Аэропортов
Нормативные документы по авиаперевозкам
Воздушный кодекс РФ
Таможенный кодекс РФ
Правила дорожного движения РФ
Параметры автотранспорта
Самолеты
Кузовы
Контейнеры
Вагоны
Пломбы
 

 Правила Дорожного Движения РФ (от 1 апреля 2001)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | 2. ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ | 3. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ | Коды субъектов РФ на регистрационных знаках ТС | Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов | Перевозка опасных грузов | Особенности перевозок по Москве

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. 1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

“Автомагистраль” — дорога, обозначенная знаком 5.1.

“Велосипед” — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

“Водитель” — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

“Вынужденная остановка” — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

“Главная дорога” — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

“Дорога” — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

“Дорожное движение” — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

“Дорожно-транспортное происшествие” — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

“Железнодорожный переезд” — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

“Маршрутное транспортное средство” — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

“Механическое транспортное средство” — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

“Мопед” — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

“Мотоцикл” — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

“Населенный пункт” — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками

“Недостаточная видимость” — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

“Обгон” — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

“Опасный груз” — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

“Организованная перевозка группы детей” — специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

“Организованная транспортная колонна” — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.

“Организованная пешая колонна” — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

“Остановка” — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

“Пассажир” —лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

“Перекресток” — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

“Пешеход” — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

“Пешеходный переход” — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 — 1.14.2* и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.

“Полоса движения” — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

“Преимущество (приоритет)” — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

“Прилегающая территория” — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

“Прицеп” — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

“Проезжая часть” — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

“Разделительная полоса” — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

“Разрешенная максимальная масса” — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

“Регулировщик” — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

“Стоянка” — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

“Темное время суток” — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

“Транспортное средство” — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

“Тротуар” — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

“Уступить дорогу (не создавать помех)” — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

“Участник дорожного движения” — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостоверение на право управления транспортными средствами категории “С” (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, — категорий “С” и “Д”) и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.

Примечание Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки “Перевозка детей”. При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий.

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей до 12-летнего возраста. При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем.

Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

3. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой:

не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду. Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвраща-телем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Коды субъектов РФ на регистрационных знаках ТС

Код Субъект РФ Код Субъект РФ
01 Республика Адыгея 48 Липецкая область
02 Республика Башкортостан 49 Магаданская область
03 Республика Бурятия 50,90 Московская область
04 Республика Алтай 51 Мурманская область
05 Республика Дагестан 52 Нижегородская область
06 Республика Ингушетия 53 Новгородская область
07 Кабардино-Балкарская Республика 54 Новосибирская область
08 Республика Калмыкия 55 Омская область
09 Республика Карачаево-Черкессия 56 Оренбургская область
10 Республика Карелия 57 Орловская область
11 Республика Коми 58 Пензенская область
12 Республика Марий Эл 59 Пермская область
13 Республика Мордовия 60 Псковская область
14 Республика Саха (Якутия) 61 Ростовская область
15 Республика Северная Осетия-Алания 62 Рязанская область
16 Республика Татарстан 63 Самарская область
17 Республика Тыва 64 Саратовская область
18 Удмуртская Республика 65 Сахалинская область
19 Республика Хакасия 66 Свердловская область
20 Заменяется на 95 67 Смоленская область
21 Чувашская Республика 68 Тамбовская область
22 Алтайский край 69 Тверская область
23 Краснодарский край 70 Томская область
24 Красноярский край 71 Тульская область
25 Приморский край 72 Тюменская область
26 Ставропольский край 73 Ульяновская область
27 Хабаровский край 74 Челябинская область
28 Амурская область 75 Читинская область
29 Архангельская область 76 Ярославская область
30 Астраханская область 77, 99, 97 г. Москва
31 Белгородская область 78 г. Санкт-Петербург
32 Брянская область 79 Еврейская автономная область
33 Владимирская область 80 Агинский Бурятский авт. округ
34 Волгоградская область 81 Коми-Пермяцкий автономный округ
35 Вологодская область 82 Корякский автономный округ
36 Воронежская область 83 Ненецкий автономный округ
37 Ивановская область 84 Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ
38 Иркутская область 85 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
39 Калиниградская область 86 Ханты-Мансийский автономный округ
40 Калужская область 87 Чукотский автономный округ
41 Камчатская область 88 Эвенкийский автономный округ
42 Кемеровская область 89 Ямало-Ненецкий автономный округ
43 Кировская область 95 Чеченская Республика
44 Костромская область 99, 77, 97 г. Москва
45 Курганская область 94 Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД России
46 Курская область    
47 Ленинградская область    

СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ, КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Движение на автомобильных дорогах крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств требует решения таких актуальных проблем, как обеспечение сохранности дорог, безопасности дорожного движения, создание условий комфортного проезда всем участникам движения, включая водителей таких автомобилей. Автотранспортное средство считается крупногабаритным, если его габариты по длине и ширине превышают максимальные значения, установленные действующими правилами дорожного движения.

Порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов регулируется специальной инструкцией (Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Утверждена Минтрансом РФ от 27.05.96).

Этот документ введен в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.95 № 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования".

Ограничения на допустимую массу транспортного средства с грузом или без груза ("тяжеловесный груз") увязаны с размерами колесной базы и осевыми нагрузками. С увеличением у автопоезда количества осей уменьшается осевая нагрузка на дорожное полотно и пролетные строения мостов, определяющие их несущую способность. Инструкция ограничивает также допустимые габариты транспортного средства с грузом или без груза по высоте, ширине и длине.

Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, территориальные отделения Департамента Российской транспортной инспекции и Государственная автомобильная инспекция.

Для перевозки по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо получить разрешение у соответствующих дорожных органов, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения автотранспортного средства. При этом не требуется согласования с соответствующими дорожными органами других регионов страны, если по ним также проходит маршрут перевозки.

В случаях, когда перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется по федеральным дорогам, заявление на ее разрешение подается в орган управления федеральной автомобильной дороги, наиболее близко расположенный к пункту начала маршрута перевозки. Аналогичный порядок предусмотрен применительно к перевозкам по автодорогам, находящимся в ведении субъектов Федерации, при подаче заявлений для получения разрешений на подобные перевозки в соответствующие территориальные органы управления.

Заявления для получения разрешения на международную перевозку рассматриваемых видов груза подаются в Федеральную дорожную службу Российской Федерации или в уполномоченный ею орган.

Получив разрешение, перевозчик должен согласовать маршрут перевозки с Госавтоинспекцией, которая выдает специальный пропуск, подтверждающий право на движение транспортного средства.

Для обеспечения безопасности перевозки и сохранности дорожного полотна и инженерных коммуникаций на маршруте может потребоваться дополнительное согласование с органами управления автомобильными дорогами, владельцами искусственных сооружений (мосты, путепроводы, подземные трубопроводы и кабели, линии электроснабжения и связи и т.п.) и отделениями железных дорог.

Процесс оформления разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и всех необходимых согласовании в зависимости от категории грузов (массы и размеров автотранспортного средства) может длиться от 10 до 30 дней. Сократить сроки выдачи разрешений можно обратившись к услугам специализированных организаций на платной основе.

Необходимым условием выдачи разрешения является внесение платы владельцами или пользователями автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям. Такой порядок предусмотрен вышеуказанным правительственным постановлением применительно к перевозкам по федеральным дорогам. В этом же документе   содержится   рекомендация   органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взимании платы за перевозки тяжеловесных грузов по сети дорог, относящихся к их ведению.

В определенных случаях транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны сопровождаться автомобилями прикрытия, оборудованными проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, а также патрульными автомобилями ГИ БДД.

Контроль и ограничение законодательными и нормативными актами весовых и габаритных параметров автотранспортных средств в целях предотвращения сокращения срока службы дорожных покрытий и путепроводов, обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется во многих странах. Соответствующий налог в зависимости от осевой нагрузки или полной массы автотранспортного средства введен, например, во Франции, Австрии, Норвегии, Новой Зеландии. В отдельных штатах США установлены собственные ограничения параметров автотранспортных средств и свои налоги за их превышение.

При пересечении границ со странами ближнего зарубежья российские перевозчики также уплачивают дополнительные сборы за превышение нормированных соответственно в Белоруссии, Казахстане, на Украине весовых и габаритных параметров автотранспортных средств и их осевых нагрузок. Ряд стран дальнего зарубежья не разрешает въезд на свою территорию автотранспортных средств, превышающих допустимые параметры. Так, например, в ФРГ и США предусмотрено взимание штрафа в размере прямо пропорциональному превышению допустимых параметров массы тяжеловесного груза.

Зарубежный опыт назначения справедливой платы за проезд по автодорогам общего пользования большегрузных автотранспортных средств может быть полезен при формировании правовых взаимоотношений между отечественными предприятиями транспорта и дорожного хозяйства. Это особенно актуально в связи с продолжающимся процессом упорядочения выдачи специальных разрешений на рассматриваемый вид перевозок, а также нормативно-технической базы с учетом требований международных норм и соглашений.

Перевозка опасных грузов

Согласование маршрута перевозки опасных грузов осуществляется на основании Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Правила утверждены приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73, согласованы с МВД России и зарегистрированы в Минюсте России 18 декабря 1995 года № 997).

Перевозки опасных грузов предъявляют специфические требования к вопросам безопасности движения и защиты от негативного воздействия на окружающую среду, в связи с чем необходима соответствующая нормативная правовая база их регулирования. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23,04.94 № 372 разработаны Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в которых определены основные условия перевозок опасных грузов и общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, а также регламентированы взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов (утверждены Минтрансом РФ от 08.08.95 № 73).

Правила учитывают положения и нормы действующих законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в Российской Федерации, а также требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Правила содержат перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом. К ним отнесены любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Предприятия, осуществляющие своим автотранспортом перевозки опасных грузов, должны иметь нормативно-техническую документацию в части обеспечения безопасности этих перевозок, а также соответствующую лицензию. Пользоваться лицензией на перевозки прочих видов грузов не допускается (Лицензия, полученная на право перевозки опасных грузов, разрешает и перевозку обычных.).

Для исключения подобной ситуации при лицензировании перевозок лицензиат должен при представлении документов в обязательном порядке указать перечень грузов, которые он намеревается перевозить, что позволит выявить те виды его деятельности, которые подлежат лицензированию в особом порядке.

Для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозке опасным грузов заявитель представляет в лицензионные органы помимо документов, подаваемых для получения стандартной лицензии, свидетельства о непрерывном стаже работы водителей автотранспортных средств данной категории (не менее трех лет) и свидетельства о прохождении ими специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также документы, свидетельствующие о технической возможности транспортных средств осуществлять перевозки конкретных видов опасных грузов.

В лицензии обязательно указываются виды опасных грузов, на перевозку которых она выдана.

Помимо водителей правилам перевозок опасных грузов должен быть обучен также инженерно-технический персонал предприятия с проведением аттестации в установленном порядке. Свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов выдается аккредитованными учебными заведениями после прохождения обучения по утвержденным Минтрансом России программам.

Транспортное средство должно иметь разрешение на перевозку опасных грузов. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдают органы Государственной транспортной инспекции МВД России. На транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, устанавливаются информационные таблицы СИО (система информации об опасности), выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка".

На перевозку "особо опасных грузов", требующих особых мер предосторожности (к ним относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88), ее заказчик должен получить разрешение от органов внутренних дел по месту его нахождения. Перевозка этих грузов требует охраны и сопровождения представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.

Маршруты перевозок опасных грузов должны быть оформлены в установленном порядке и согласованы с подразделениями ГИБДД (ГАИ) МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные предприятия, осуществляющие перевозки опасных грузов. Опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.

Перевозка опасных грузов при наличии договора осуществляется на основании заявок на перевозку, представляемых грузоотправителем в автотранспортное предприятие, а при его отсутствии - по разовым заказам клиентуры. К заявке грузоотправитель прилагает аварийную карточку системы информации об опасности, заполненную по данным изготовителя опасных веществ.

При перевозках опасных грузов следует обеспечить страхование гражданской ответственности перевозчика от возможного ущерба имущественным интересам третьих лиц.

Особенности перевозок по Москве:

Москва делится напропускные зоны: не больше 1т. от 1т. до 6 т. (Газель,Зил"Бычок", Газ, Зил) свыше 6т. (Маз, Урал,Камаз, СуперМаз)
от МКАД до МОЖД может въезжать может въезжать может въезжать
от МОЖД до Сад.К-ца может въезжать может въезжать нужен пропуск МОЖД
внутрь Сад.К-ца с 8:00 до23:00 может въезжать  нужен пропуск внутрьСад.К-ца нужен пропуск внутрьСад.К-ца
внутрь Сад.К-ца с 23:00 до8:00 может въезжать может въезжать может въезжать

МОЖД - Московская Окружная Железная Дорога

МКАД - Московская Кольцевая АвтоДорога

Сад.К-цо - Садовое Кольцо

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | 2. ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ | 3. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ | Коды субъектов РФ на регистрационных знаках ТС | Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов | Перевозка опасных грузов | Особенности перевозок по Москве

© 2001-2021, Limited liability company "FAVORIT" тел.: +7(909) 66-23-083 e-mail: favorit_cargo@mail.ru
главная | компания | партнеры | клиенты | тарифы | документы | справочники | контакты | карта сайта
перевозки: авиационные | автомобильные | ж/д | морские | мультимодальные | опасных грузов | негабаритных грузов
специальные услуги: склад | таможня | безопасность | спутниковое слежение | консультирование